Инструкция по настройке обмена данными между конфигурациями «Управление небольшой фирмой» и «Бухгалтерия предприятия 2.0» Часть 2<

Настройка «1С: Бухгалтерия предприятия 2.0»

Для обмена данными между конфигурацией «Бухгалтерия предприятия» редакции 2.0 и конфигурацией «Управление небольшой фирмой» редакции 1.3 рекомендуется использовать конфигурацию «Бухгалтерия предприятия» версии 2.0.20 и выше (более ранние релизы поддерживают обмен данными только с конфигурацией «Управление небольшой фирмой» редакции 1.2).

Аналогично ранее выполненным действиям нужно включить возможность использовать обмены данными. Для этого необходимо перейти в меню «Сервис», выбрать пункт «Настройка программы» перейти на закладку «Обмен данными» и включить флаг «Использовать обмен данными с конфигурациями на платформе 8.2».

 Рисунок 2.1

Теперь можно открыть настройку обмена данными: меню «Сервис» - «Обмен данными с продуктами на платформе 1С: Предприятие 8.2» - «Обмен данными» и создать обмен с конфигурацией «Управление небольшой фирмой».

 Рисунок 2.2

При составлении инструкции использовалась конфигурация «Управление небольшой фирмой» редакции 1.2. Аналогично проводится настройка для конфигурации «Управление небольшой фирмой» редакции 1.3.

 Рисунок 2.3

На первой форме необходимо выбрать «Шаг 2. Продолжить создание обмена данными» и указать файл настроек, сохраненный раннее в конфигурации «Управление небольшой фирмой».

 Рисунок 2.4

В следующей форме нужно указать каталог, из которого будут загружаться данные (должен совпадать с каталогом, указанным для выгрузки в «Управлении небольшой фирмой»).

 Рисунок 2.5

Если обмен через FTP не нужен, то следующий шаг можно пропустить.

 Рисунок 2.6

Далее откроется форма для настройки ограничений и значений по умолчанию. Настраивается аналогично конфигурации «Управление небольшой фирмой».

 Рисунок 2.7

Появится информационное окно диалога, в котором приведены все выполненные ранее настройки.

После нажатия кнопки «Далее» будет создан обмен по заданным параметрам.

 Рисунок 2.8

По окончании создания обмена данными будет открыт помощник интерактивного обмена данными. Далее будет выполнена первичная загрузка данных согласно параметрам, установленным в «Помощнике интерактивного обмена данными».

Рисунок 2.9

На втором шаге помощника обмена данными будет выполнено сопоставление объектов.

Если в базе «Бухгалтерия предприятия» еще не было информации об организации, обмен по которой настраивается, то в диалоге сопоставления нужно загрузить данные по организации. Для этого в диалоге нужно выбрать строку «Организации» и дважды щелкнуть мышкой. В открывшемся окне сопоставления нужно нажать кнопку «Загрузить данные».

Рисунок 2.10

В результате будет отражена информация о полном сопоставлении организаций. По завершении сопоставления нужно нажать кнопку «Записать и закрыть».

Рисунок 2.11

Прежде чем выполнять дальнейшую загрузку данных нужно задать параметры учетной политики. Это необходимо для того, чтобы при загрузке из конфигурации «Управление небольшой фирмой» документы проводились.

Рисунок 2.12

Рисунок 2.13

После определения учетной политики организации в диалоге «Сопоставление объектов» нажать кнопку «Выполнить загрузку данных». После завершения загрузки данных нужно нажать кнопку «Далее».

Рисунок 2.14

В окне сообщений будет выведена информация об ошибках загрузки данных. Указанные ошибки необходимо проанализировать и исправить вручную. В случаях, когда из-за возникшей ошибки при загрузке не провелся документ, нужно устранить причину и провести документ вручную.

По завершении процесса загрузки данных нужно нажать кнопку «Готово».

Рисунок 2.15

Обмен между конфигурациями «Управление небольшой фирмой» и «Бухгалтерия предприятия» двусторонний, т.е. из обеих баз выгружаются документы и справочники. При этом из «Управления небольшой фирмой» выгружаются все первичные документы, а из «Бухгалтерии предприятия» только банковские и кассовые. То есть при запуске обмена будет сначала происходить загрузка данных, а потом выгрузка.
Какие данные будут выгружаться, а какие загружаться настроить нельзя, только если изменить файл с правилами (а это должен делать специалист). Но можно настроить направление обмена, т.е. указать, что делать при обмене: только выгружать данные, только загружать или все вместе.
Например, все документы вводятся в «Управлении небольшой фирмой», а «Бухгалтерия предприятия» используется для расчета зарплаты, налогов, сдачи отчетности. Тогда есть смысл в «Бухгалтерии предприятия» отключить выгрузку.